?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Многие начинающие фотографы пренебрегают форматом RAW. Происходит это в первую очередь от непонимания его возможностей и не умения обработать готовый снимок. Выходной JPG из камеры устраивает и человек не в курсе сколько всего он на этом теряет. Не буду сейчас расписывать все достоинства RAW, об этом и без меня написано много. Просто покажу пару картинок. Надеюсь некоторые фотографы, которые до сих пор не снимают в RAW, лишний раз задумаются.

Когда мне в 2010 году говорили, что снимать нужно в формате RAW, я отвечал, что подумаю, но мне было лень. Лень разбираться с этим форматом и программами обработки. К счастью этот этап у меня быстро прошел.
Когда мне в 2011 году говорили, что в RAW нужно не только снимать, но и хранить снимки, я отвечал что подумаю, но не считал это нужным. К счастью и этот этап у меня прошел достаточно быстро, но сегодня я кусаю себе локти, когда заглядываю в папки с фотографиями с 2010 года по середину 2012 года. Ибо этим фотографиям никогда не суждено больше пойти в переобработку. И очень жаль.

Так что же дает формат RAW, если говорить вкратце:
1) возможность вытащить из камеры то, что иногда даже и человеческий глаз не видит, не смотря на то, что динамический диапазон у глаза несомненно больше.
2) возможность через пару лет заглянуть в старую папку и представить свету еще парочку неплохих фотографий из тех, на которые раньше ты и внимания не обратил. Ибо со временем растет не только уровень как фотографа, но и как ретушера. И многие старые снимки можно заставить заиграть совсем другими красками.

Фотографию ниже я снял в 2012 году в селе Тюлюк Челябинской области. Тогда на её обработку я потратил кучу времени и бесцельных телодвижений в редакторе. Результат казался мне нереально классным :о) Вот что у меня вышло:



Сегодня случилось настроение заглянуть в ту папку. И глаз как то упал на этот снимок. Мелькнул в нём некий потенциал. Скидываем все настройки в ноль и через пять минут имеем на выходе снимок, который я в принципе склонен считать неплохим. В нём есть пара моментов, которые еще можно подправить, но это уже придирки. И вот яркий пример - возможность сравнить тогда и сейчас. И всё только благодаря тому, что я снимаю исключительно в формате RAW и в нём же храню готовые карточки, что дает мне возможность по новому взглянуть на старые работы.



Так что как поется в старой песне: "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".


Upd. По зрелому размышлению подумалось, что такой синий это конечно перебор. Пусть будет вот так:



Поиск по тегам:

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
shinyanpictures
28 янв, 2014 18:02 (UTC)
Спасибо! Полезное наблюдение. Наверно, пора перестать лениться:)
norcoman74
28 янв, 2014 18:18 (UTC)
Если не лениться, то через пару лет будете думать, почему не сделали этого раньше :о)
(Удалённый комментарий)
norcoman74
28 янв, 2014 18:20 (UTC)
Да я сам признаться обалдел когда потом сравнил результаты O_O
Не думал, что там такая разница выйдет.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 06:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 06:33 (UTC) - Развернуть
shinyanpictures
28 янв, 2014 18:25 (UTC)
Осталось понять какой небольшой фотик купить за тысяч 20. Можно б/у
norcoman74
29 янв, 2014 06:24 (UTC)
Вообще советовать что то не зная лично, не зная планов и интересов занятие неблагодарное.
Сейчас в указанный ценник влезают как начальные зеркалки, так и беззеркалки. Причем последние для многих могут оказаться более интересным вариантом. Тот же Sony NEX + 16-50 штатный.

Если говорить о зеркалках, то интересным вариантом смотрится например Nikkor 18-105 (10 т.р.) и к нему какая нибудь тушка (новая новичковская или б/у посерьезнее). Объектив многие хвалят, а в связке тушка - объектив решает чаще именно последний.
ziniker
28 янв, 2014 18:28 (UTC)
RAW и только RAW, с 2007 года...
norcoman74
29 янв, 2014 06:25 (UTC)
О. Я в те далекие времена еще даже не увлекался фотоделом :о)
(без темы) - ziniker - 29 янв, 2014 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 13:17 (UTC) - Развернуть
lumixograf
28 янв, 2014 18:48 (UTC)
ощущение, что на втором фото гора вдали подросла! :)
norcoman74
29 янв, 2014 06:25 (UTC)
Не-не-не. Это все обман зрение или самовнушение.
(без темы) - lumixograf - 29 янв, 2014 06:42 (UTC) - Развернуть
prezion
28 янв, 2014 19:08 (UTC)
ага, а ещё лучше не просто raw, а брекетинг из троечки raw-фоточек ;)
norcoman74
29 янв, 2014 06:26 (UTC)
В тех случаях, когда оно нужно, то да. Лучше хранить всё.
Я например храню все исходные RAW для панорам или HDR фотографий.
Для этого в LR есть очень удобная фишка - стек фотографий.
lobarg
29 янв, 2014 00:56 (UTC)
Созрел для RAW. Вот куплю на днях новый винт и флешку на 32 гига и начну пробовать:) Правда возможно еще придется компьютер получше.
zydog
29 янв, 2014 06:13 (UTC)
Да, это один из минусов работы в RAW. С переходом на 24 мегапикселя мой комп-"старичок" (зажрались, блеать, 4-х ядерный процессор и 4 гига оперативки у нас уже рухлядь) едва-едва тянет такие фотографии.
(без темы) - lobarg - 29 янв, 2014 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 29 янв, 2014 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lobarg - 29 янв, 2014 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lobarg - 29 янв, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lobarg - 30 янв, 2014 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 30 янв, 2014 03:30 (UTC) - Развернуть
zydog
29 янв, 2014 06:11 (UTC)
Наглядно! Сам снимаю активно чуть меньше года, с ростом навыка обработки соблазн залезть в старые папки и "переделать" очень велик :)
norcoman74
29 янв, 2014 06:31 (UTC)
Точно!

А с ростом навыка фотографии в некоторые старые папки даже заглядывать страшно :о)
shinyanpictures
29 янв, 2014 06:28 (UTC)
Спасибо!
free_marta
29 янв, 2014 08:14 (UTC)
Сама об этом постоянно думаю и сожалею :))
norcoman74
29 янв, 2014 13:14 (UTC)
Сожалеешь, что не снимала или что не снимаешь?
(без темы) - free_marta - 29 янв, 2014 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - free_marta - 29 янв, 2014 15:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
norcoman74
29 янв, 2014 15:09 (UTC)
Не, место на винте это ладно. Вот когда кончается место под винты. Это жопа :о)
К счастью мне до этого еще далеко :о)
e_prokofyev
29 янв, 2014 15:20 (UTC)
прикольно, посмотрел заметку, подумал а нафига она? неужели кто-то ещё не знает что снимать надо ТОЛЬКО в RAW?
Почитал комментарии и сильно удивился...
Снимаю в RAW с 2007, когда взял свой первый цифровой фот 5Ды.
А когда знаю, что достаточно JPEG, то снимаю RAW+JPEG. Так, на всякий случай...
Случаи то разные бывают ;-)
norcoman74
29 янв, 2014 16:05 (UTC)
Как показывает практика некоторые прописные истины таковыми являются не для всех.
Тем более в фотографии постоянно появляются всё новые и новые люди, которые этого могут не знать.
Для них не будет лишним еще раз напомнить об этих самых истинах :о)
(без темы) - e_prokofyev - 29 янв, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 29 янв, 2014 17:05 (UTC) - Развернуть
klimat
29 янв, 2014 16:49 (UTC)
С каждым днём всё больше мечтаю снимать в джипег) ибо тонны равов это ппц)
norcoman74
29 янв, 2014 17:09 (UTC)
Тонны TIFFов вот это ппц.

Я много снимаю панорам. Каждая панорама это файлик весом от 300Mb до 700Mb в среднем.
И к ним в стеке все исходные равы.
(без темы) - ant_bravo - 31 янв, 2014 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - norcoman74 - 1 фев, 2014 05:21 (UTC) - Развернуть
klimat
29 янв, 2014 16:50 (UTC)
И, что радует, с каждым днём всё больше и больше фотографий, которые вообще не нужно обрабатывать. Просто равку звёздочкой отмечаешь и на конвертацию))
norcoman74
29 янв, 2014 17:08 (UTC)
Это признак мастерства. У меня есть несколько таких фоток, но это редкость.
ant_bravo
31 янв, 2014 19:10 (UTC)
Sony спокойно позволяет снимать в .jpg, бывает что результат идеален, о чем уже писал ранее.
Снимаю конечно-же raw+jpg, но периодически ориентируюсь и пользуюсь только последним = )
norcoman74
1 фев, 2014 05:23 (UTC)
Да, про Соньки и их матрицы наслышан. Только вот NEX'ы в этом плане почему то ругают.
(без темы) - ant_bravo - 1 фев, 2014 13:45 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Оставить комментарий )