?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ТЕСТ OLYMPUS OM-D EM-5

Помнятся мне ноябрьские праздники прошлого года. Мы ездили на выходные на юг области в погоне за уходящей осенью. Тогда нам здорово повезло с желтыми лиственницами, туманом и рассветом. В этом же году начало ноября такое, что выходя на улицу невольно начинаешь сравнивать себя с ёжиком. Это с тем, который из тумана. Потому что за окном то снег, то дождь со снегом, то туман, то тучи висят почти под носом.

Вот в такие неблагоприятные погодные условия попала ко мне на тест камера Olympus E-M5. И наверное это не самые лучшие условия для того, чтобы оценить какую картинку выдает камера «в вакууме». Зато это идеальная возможность опробовать работу камеры в сложных условиях и вынести вердикт — способна ли камера выступать в качестве основной для увлекающегося пейзажиста.

Кстати хотелось бы поблагодарить за эту возможность магазин фототехники «Интеллект-Фото». Лучший фотомагазин Екатеринбурга теперь есть и в Челябинске, что не может не радовать.

Несколько слов о том, как проходило тестирование. Сегодня техника настолько скакнула вперед, что замечательную технически картинку можно получить даже со смартфона. Я уже не говорю про топовые компакты. Особенно если световые условия идеальные, а вопросы печати готовых фотографий на большие форматы даже не стоит.

И в данной ситуации на первое место выходят такие вещи, как работа камеры в сложных условиях — световых, погодных — и конечно же насколько камерой комфортно работать. Поэтому моей задачей было протестировать камеру в реальной работе пейзажного фотографа. Для этого я на один день выехал на прогулку за город. Но поскольку в сложившейся погодной обстановке не представлялось возможным попасть на закатную или ночную съемку, я также посвятил один вечер прогулке по вечернему городу, чтобы посмотреть как себя ведет камера в условиях съемки в темное время суток.

В итоге у меня сложилось собственное мнение о камере. В данном обзоре я не буду описывать все нюансы работы камеры. Тем более, что конкретно по этой модели информации в интернете более чем. Я отмечу в первую очередь те положительные и отрицательные моменты, которые оказались важны в первую очередь для меня.

А для начала несколько примеров, как снимает эта камера в связке с китовым объективом:























Плюсы.

1. Внешний вид

Здесь без компромиссов. Мне нравится дизайн всей линейки OM-D от Olympus, а особенно последней E-M1. Экстерьер камеры, материал корпуса, качество сборки, наличие удобного видоискателя, набор органов управления — всё здесь говорит о том, что перед Вами серьезный аппарат. Пожалуй в этом плане камеры серии OM-D мне нравятся больше, чем все существующие на сегодня беззеркальные камеры других производителей.



2. Система 4/3

Очень важный момент. Мало выпустить хорошую камеру. Нужно обеспечить её такими же хорошими объективами, нужными аксессуарами и желательно добавить чего нибудь такого, что позволит добавить камере индивидуальности. В этом плане система Микро 4/3 впереди планете всей, по крайней мере в сегменте беззеркальных фотоаппаратов.

Вообще если так внимательно посмотреть на данный сегмент, то легко и просто в нём вычленяются всего три производителя, которые могут заинтересовать продвинутого фотолюбителя или профессионала. Думаю все догадались, что я говорю о фирмах Sony, Fujifilm и Olympus. Основные игроки на рынке и основные конкуренты.

Я внимательно изучил, что предлагает каждая из этих фирм, с точки зрения фотографа пейзажиста. И понял, что не всё так радужно в этом сегменте. Одна фирма предлагает замечательные, я бы сказал уникальные аппараты, при полном отсутствии к ним нужной оптики. Вторая делает упор на картинку и качество оптики, но при этом для пейзажных нужд не подходит ни камера, ни оптика.

А третья фирма предлагает замечательную технику, полный набор объективов, кучу аксессуаров, но размер матрицы при этом смущает многих, и меня в том числе. Это конечно же Olympus. И если отбросить на мгновение момент с размером матрицы, то на сегодняшний день Olympus единственные, кто предлагает такой широкий выбор совместимых объективов, готовый удовлетворить нужды любого фотографа. Это единственная система, где я смог подобрать под свои нужды ДВА разных набора объективов высокого уровня, каждый из которых удовлетворил бы мои потребности в пейзажной съемке. Ни у Sony, ни у Fuji я не смог подобрать даже одного нормального комплекта, который бы покрывал все нужные диапазоны фокусных и при этом не стоил бы как космический корабль.

В плюс к Olympus также наличие совместимой оптики от Panasonic и куча с горкой всяких штучек дрючек для индивидуального дизайна Вашей камеры.



3. Размер

Это действительно ОЧЕНЬ маленькая камера и ОЧЕНЬ маленькие объективы. Ну наверное только не считая китового 12-50, его длина мне кажется неуместной при подобном размере самого фотоаппарата.

4. Хват камеры

С небольшими легкими объективами камера лежит в руке хорошо даже в оригинальном варианте. Единственное, что кнопка спуска как и у всех камер «кирпичиков» на непривычном месте. Удобство заканчивается стоит только одеть объектив побольше и потяжелее. Даже с китовым 12-50 камера уже не так комфортно удерживается в одной руке, требуется напряжение кисти, чтобы камера не выскользнула. Проблему помогает решить батарейный блок или (если Вы, как и я, не являетесь поклонниками батблока) дополнительный хват.

У Olympus есть два варианта дополнительного хвата. Отдельная ручка, прикручивающаяся снизу, и дополнительный хват, являющийся часть батарейного блока, но который можно использовать отдельно. Преимуществом последнего варианта является дополнительная кнопка с пуска с колесом управления, расположенные на ручке. Это позволяет не только решить проблему комфортного удержания камеры, но и сдвигает спусковую кнопку немного вперед, что делает её местонахождение более привычным и логичным для пользователя зеркальных камер.



Не обошлось правда и без ложки дёгтя в этой бочке мёда. Я не знаю в чём логика инженеров Olympus, но они забыли сделать лючок под аккумулятор в этом самом хвате. В итоге чтобы поменять аккумулятор, нужно ручку открутить, заменить аккумулятор и прикрутить ручку обратно. Это не то чтобы не удобно, я бы сказал, что это просто чудовищно по отношению к фотографу!!!

5. Поворотный экран

Очень удобно и это уже давно признано всеми. Непонятно почему производители зеркальных камер так тянут с поворотными экранами. Лежать в грязи? Стоять вверх ногами? Снимать с вытянутых рук чьи то головы на фоне заваленного горизонта? Да! Это наш выбор! Нет, ну серьезно.

Тем более, что на Olympus E-M5 экран просто шикарен. Фокусироваться по нему, признаюсь сразу, намного удобнее, чем по ЭВИ (учитывая качество последнего), но к сожалению весьма накладно для аккумулятора.

6. Настройки камеры через ЭВИ

Надеюсь все в курсе, что ЭВИ это не только видоискатель, но и собственно второй экран Вашей камеры. Кроме того, что камера обладает достаточно развитым набором колесиков и функциональных кнопок, многие настройки можно поменять прямо в видоискателе. Не отрываясь, так сказать, от объекта.

ISO, вспышка, формат файла, баланс белого, режим замера экспозиции и многое другое можно поменять, нажав кнопку OK на задней панели и выбрав нужный раздел и его значение с помощью джойпада (кнопки вверх/вниз и вправо/влево). И всё это не отрываясь от видоискателя, не теряя объекта и в дополнение к набору функциональных кнопок.

Я считаю, что это очень и очень удобно.

7. Органы управления

Неплохой набор функциональных элементов управления порадовал. Два колесика и три функциональные кнопки (Fn1, Fn2 и кнопка записи видео, которая также перенастраивается).



Достаточно для большинства фотолюбителей. Но недостаточно для тех, кто пользуется зеркальными фотоаппаратами полупро и про сегмента, где количество функциональных кнопок достигает десяти и более. Частично вопрос решается возможностью настройки непосредственно в ЭВИ, о чем я писал выше.

8. Видоискатель

Про качество самого электронного видоискателя чуть ниже, в минусах :о)
Но сам факт наличия удобного, полноценного видоискателя не может не радовать. Это очень важно для удобной работы с камерой! Работать с пейзажем через дверной глазок, который у многих камер заменяет видоискатель, представляется мало возможным.
Как уже писал выше, и этот факт и еще многие вещи выдают в этой камере серьезный подход производителей и ориентирование на продвинутого пользователя.

Минусы.

1. Время работы

На сегодня я считаю, что самый основной минус всех беззеркальных камер — это их время работы. 300-400 снимков в идеальных условиях это конечно не плохо. Но этот показатель резко уменьшается, как только речь заходит о работе в сложных условиях. Низкие температуры. Съемка в темное время суток. Сколько продержится камера во время звездной съемки, когда нужно сделать пару сотен кадров с выдержкой по 30 секунд? Я не уверен, что дотянет даже до 100 кадров. И это печально, потому что о ночной съемке Вы можете сразу забыть.

Тем не менее не всё так плохо и в этом вопросе. На тестирование камера пришла ко мне с двумя полностью заряженными аккумуляторами, но без зарядного устройства. Это меня конечно несколько напрягло и я полез в сеть, почитать как можно продлить жизнь камере в таких условиях. И наткнулся на совершенно замечательную статью Станислава Васильева, в которой он дает полезные советы о том, как увеличить время работы зеркальных и беззеркальных камер.

Настроил камеру следующим образом. Отключил визирование по экрану, отображение на экране какой либо информации, показ фотографии после съемки, настроил время засыпания камеры.

Стоит признаться, что один аккумулятор я посадил полностью в процессе изучения настроек камеры и знакомства с ней. Что еще раз подтверждает тезис о том, что большая часть энергии уходит на работу дисплея камеры. Зато второго аккумулятора после произведенных мною настроек мне хватило на два дня съемок и он «упал» всего лишь на одно деление.

Тем не менее, несмотря на все ухищрения, я остался при мнении, что подобная пониженная автономность камеры это большой (я бы сказал самый большой) минус всех подобных камер. Что для фотографа пейзажиста является крайне важным фактором, ибо как раз мы в первую очередь часто оказываемся в ситуациях, когда до ближайшей розетки много километров и дней пути. А всяческие ухищрения наподобие солнечных батарей, внешних аккумуляторов конечно имеют право на жизнь, но рушат всю концепцию компактной и легкой техники.

2. Электронный видоискатель

Электронный видоискатель штука неплохая и имеет свои плюсы. Но именно в этой камере он попросту технологически старый и сильно уступает оптическому видоискателю. За пару лет в этой области всё поменялось в лучшую сторону. У последнего флагмана компании Olympus E-M1 стоит ЭВИ последнего поколения и уже к нему у меня никаких претензий нет.

3. Маленькие функциональные кнопки

А вот это уже серьезно. За счет небольшого размера самой камеры все органы управления конечно же пришлось уменьшить, как по количеству, так и по размеру. В теплое время это доставляет некоторые неудобства в работе с камерой. Плохо прощупываются кнопки, плохо прожимаются. Это по крайней мере с моими сардельками вместо пальцев :о)

В холодное же время года это начинает обретать характер бедствия. Чем теплее перчатки, тем всё невозможнее и невозможнее в них работать. Кнопку не то, чтобы не нажать, её и нащупать то сложно. А после этого еще нужно умудриться нажать утопающую в перчатке малюсенькую кнопочку. В итоге я чуть не отморозил себе руки, вынужденно работая в минусовую температуру без перчаток вовсе.

Пожалуй это второй по степени серьезности минус (наряду с аккумулятором), который делает работу с камерой в холодное время года затруднительной.

4. Не все функции вешаются на кнопки

Не смертельно, но для комфортной работы не хватает пары функций, которые можно было бы повесить на кнопочки. Например так нужную мне функцию брекетинга нельзя вывести наружу, хотя кнопчка под неё на камере бы нашлась легко. Например кнопка записи видео.

5. Высокие ИСО

Вопрос ИСО и шумов я бы сказал довольно субъективный. Если Вы печатаете фотографии в размере 10х15 или вообще не печатаете, а только выкладываете их на фотосайты в размере 1200 px (+-) по длинной стороне, то практически на любой современной камере вы можете смело фотографировать вплоть до ИСО 3200 (и даже иногда выше). Шумы конечно будут, но их влияние будет минимальным, учитывая итоговый размер изображения. Не исключение в этом плане и Olympus E-M5.

Но если Вы (как и я) довольно часто печатаете фотографии в размере 40х60 и больше, то какую камеру бы Вы не взяли, я бы не рекомендовал поднимать чувствительность выше 800 ИСО. А лучше возьмите штатив и оставьте в покое кнопку чувствительности.

Если же задаться целью сравнить количество шумов на Olympus E-M5 и на какой нибудь полнокадровой зеркалке (например Nikon D600), то получается примерно следующее:
ИСО 200 — у обоих хорошо, на на Nikon D600 как то мягче, чище, на Olympus в темных областях всё равно лезет чуть чуть шума
ИСО 400 — на Olympus шумов чуть больше, но картинка еще терпима
ИСО 800 — фотографию с Nikon D600 еще можно терпеть, Olympus для печати большим форматом уже не пригоден (для меня)
ИСО 1600 — плохо на обоих камерах

100% кроп с Olympus на 1600 ISO


Файлы для личного сравнения на разных ИСО с обоих камер можно скачать архивом по ссылке внизу статьи.

Здесь конечно же главную роль играет размер сенсора. И я думаю, что в сравнении с кропнутыми зеркальными фотоаппаратами разница будет не столь существенна.

И на этом пожалуй с основными плюсами и минусами можно закончить. Во всём остальном камера получилась замечательной. И для большинства фотолюбителей она легко заменит более тяжелую и менее компактную любительскую зеркальную камеру.

Для меня же это оказался очень противоречивый аппарат. С одной стороны камера стильная, компактная, легкая. Её приятно держать в руках, вполне удобно пользоваться (особенно если размер Ваших рук не напоминает своими размерами лапу гориллы). Картинка на уровне зеркальных братьев, по крайней мере до тех пор, пока мы не выходим за границу в 400 ИСО. И конечно же развитая система Olympus.

НО!…

Очень сильно чувствуется, что камера получилась «сырая», местами недодуманная и на сегодняшний момент местами технически устаревшая (электронный видоискатель). Особенно это чувствуется в сравнении с сегодняшним флагманом линейки Olympus E-M1. Это касается в первую очередь некоторых нестыковок с хватом камеры (необходимость откручивать дополнительный хват для замены аккумулятора), ЭВИ, небольшого набора функциональных кнопок (на E-M1 их количество значительно увеличилось).

Если бы у меня сегодня спросили совета, то я бы не стал рекомендовать эту камеру к покупке. Я бы посоветовал взглянуть на более новую и существенно более дешевую Olympus E-M10. А если вопрос о финансах стоит не на первом месте, то конечно Olympus E-M1 не имеет на мой взгляд конкурентов во всей системе Микро 4/3. Но конечно тогда бы я посоветовал не поскупиться и на объективы и прикупить в пару к ней Olympus 12-40 2.8. Тем более, что его цена, по сравнению с аналогичными 24-70 2.8 у конкурентов ниже ровно в два раза.

И точно также я не готов использовать эту камеру в качестве своей основной в своей пейзажной практике. Не дотягивает она по удобству пользования. И проблема с аккумуляторами весьма и весьма острая.

Еще несколько слов хотелось бы сказать о китовом объективе Olympus 12-50 3.5-6.3.

В целом и общем это классический представитель бюджетной оптики. И по картинке, и по светосиле. От более привычных китовых 18-55 мм объективов его отличает только большее фокусное расстояние в сторону теледиапазона и меньшая светосила на этом самом теледиапазоне. Но есть у него и пара особенностей.

Во-первых, объектив пыле-влаго защищенный, что очень не плохо.
Второй особенностью объектива является режим макросъемки, который мы получаем как бы «в нагрузку». Конечно это не Canon 100 2.8, и не Nikkor 105 2.8, но тем не менее это самое настоящее макро, которого вполне хватит для любительских целей.



Что мне в объективе не понравилось. Его длина. Он как бы слегка несуразен — тонкий и длинный. Его так и хочется урезать на треть. А, во-вторых, я так и не смог получить с него нормальных лучиков вокруг источников света. Возможно это особенность моего экземпляра, но можете сами посмотреть, что получалось у меня вместо лучей.



Против того же самого на Nikkor 24-85 3.5-4.5



Ради эксперимента я поискал в интернете примеры фотографий с этого объектива и нашел одну вечернюю фотографию, на которой с этим всё в порядке. Но вот диафрагма в том случае была зажата аж до 22, что я бы не стал делать с таким размером матрицы.
В общем не знаю что это — закономерность или случайность, но у меня не получилось.

В остальном это неплохой универсальный объектив «на все случаи жизни». Свою цену в 12 — 13 т.р. (на ноябрь 2014 года в Челябинске) он, я считаю, стоит (если только добиться от него правильных «звездочек» от источников света).

Вот примерно такое мнение сложилось об этой камере у меня. Чтобы посмотреть поподробней на примерах, Вы можете скачать приложенный архив с исходными фотографиями с Olympus E-M5 и несколько сравнительных фотографий с Nikon D600.


RAW файлы для сравнения

При поддержке магазина фототехники «Интеллект-Фото»




Фотографии камеры и аксессуаров взяты в сети Интернет из открытых источников

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
lobarg
19 ноя, 2014 06:11 (UTC)
Хороший обзор. Спасибо.
norcoman74
19 ноя, 2014 18:08 (UTC)
Спасибо. Старался :о)
d_romodin
19 ноя, 2014 06:51 (UTC)
Вот выйду на пенсию, запретят врачи поднимать что-то тяжелее пивной кружки, тогда и куплю компакт :)
norcoman74
19 ноя, 2014 18:10 (UTC)
Та ладно. Будешь инстаграммить :о)
in_windows
19 ноя, 2014 07:34 (UTC)
Хороший обзорчик, но считаю, что не все нюансы описаны. Например не написано о том что в олимпусе есть отличный стаб и им можно и нужно пользоваться сокращая время выдержки. Второе: глубина резкости у 4/3 в два раза больше, чем у ФФ, поэтому там где мы зажимаем на ФФ до 12, на олике достаточно зажать до 6 и тогда вопрос об исо стоит уже не так остро. Конечно если пользоваться на ФФ открытой диафрагмой и снимать при этом динамику, то олик проиграет по всем фронтам, но там, где не нужна короткая выдержка и нужна глубина резкости можно получить картинку на уровне ФФ за счёт стабилизатора и вдвое большей глубины резкости. Снимал ночной Уральск весь с рук, на дырке 2,5 в итоге всё попадало в ГРИПП, на фф пришлось бы зажать и увеличить исо вдвое!!!!
По поводу ночной съёмки: не знаю как с оликом, но с нексом не урезая никаких функций я снимал серии по 200-300 кадров с выдержкой около 30сек, Да и китайцы помогают в приобретении очень качественных запасных аккумов по смешным ценам и весят они немного и распиханные по карманам места никакого не занимают.
Брекетинг у меня вызывается 1 кнопкой, но!!!! Брекетинг в EM10 непонятный: всего +- 1 В итоге вызывать надо не брекетинг а ХДР!!! В настройках выставить, чтобы кадры не склеивались, шаг экспозиции, кол-во кадров и чтобы сохранялись в РАВ. Назначаем кнопку и после её нажатия камера сразу снимает полноценный брекетинг.
norcoman74
19 ноя, 2014 18:15 (UTC)
По пунктам.

1. Стаб на штативе без нужды :о) Не стал писать о нём.

2. На олике зажимать диафрагму больше 8 уже сильно чревато потерей резкости.

3. В плане энергопитания вопрос решаем, согласен

4. Про брекетинг в виде HDR спасибо. Я бы до такого не допер. По крайней мере не за 2-3 дня пользования камеры.

Ну и всё таки E-M5 не годится на замену основной камеры. По E-M1 вопрос, не знаю, нужно пробовать.
in_windows
19 ноя, 2014 18:17 (UTC)
Когда я рассматриваю исо, для меня важна именно съёмка без штатива. Со штативом смысл смотреть на работу на высоких исо не вижу.
norcoman74
19 ноя, 2014 18:20 (UTC)
Звездная съемка. Хотелось бы на выходе звезды. а не набор шумов.
in_windows
19 ноя, 2014 18:29 (UTC)
Для звёзд сейчас по хорошему ни одна кроп камера не подходит, а тем более дваждыкроп. Самая лучшая кропбеззеркалка по шумам,на данный момент - это А6000. У фуджи - жёсткий неотключаемый шумодав прямо в раве, поэтому на выходе отвратительное мыло начиная с низких исо.
Но с А6000 тоже куча нюансов и главный - отсутствие удобного второго колеса. Я, если честно к фронтальному колесу привык настолько, что управляюсь одной рукой все настройки делать, вися на дереве)) но зимой, в перчатках думаю будут сложности и придётся снимать в полуавтоматическом режиме или морозить пальцы. Хочу попробовать купить тонкие лыжные перчатки, может в них прокатит.
norcoman74
20 ноя, 2014 05:55 (UTC)
Есть такие двойные перчатки для горнолыжников. Сверху толстенная тепленная перчатка, а под ней надета вторая тонкая. В ней всё можно делать нормально.
dmizo
19 ноя, 2014 07:37 (UTC)
Хоть и не интересуюсь, но прочитал с интересом :) Хорошо протестировал ;)
writter2000
19 ноя, 2014 10:21 (UTC)
У меня как вторая камера (и в качестве видеокамеры) Panasonic GX-7. В качестве именно туристической намертво уделывает первую Nikon D7000. Днем я нацепляю Panasonic 14-150 F/3.5-5.6, а вечером переключаюсь на Panasonic 20mm f/1.7 (87 грамм!!!). Из недостатков - отсутствие стабилизатора видео в тушке. В результате на фиксе довольно сильно дрожжит картинка. Из огромных плюсов - электронный затвор - возможность снимать длинные таймлапсы без износа затвора.
По поводу автономности, собран внешний блок питания на элементах 18650, который через DC-DC преобразователь включается в специальную заглушку-аккумулятор "coupler". На один комплект можно снять несколько таймлапсов по 1600-3000 фотографий.
ЭВИ тоже есть, но я им не пользуюсь абсолютно. Вначале включал пару раз, а потом вообще выключил. Бесполезная какая-то вещь, отображает все то же самое, что и основной экран, только в мелком окошке с меньшим числом пикселей.
Эта фотография с 1.7:
P1210464
norcoman74
19 ноя, 2014 18:19 (UTC)
В качестве туристической согласен. Это намного удобнее тяжелых и больших зеркалок.

По поводу экрана и ЭВИ. ЭВИ жрет намного меньше, потому что выключается какждый раз, когда убираем от лица. А экран горит постоянно и жрет много.
writter2000
20 ноя, 2014 03:13 (UTC)
По поводу меньшего числа пикселей я кстати соврал:
Число пикселов видоискателя: 2 764 800
Число точек LCD: 1 040 000

Ну все равно когда видео снимаешь неудобно постоянно в наглазник пялиться.
norcoman74
20 ноя, 2014 05:56 (UTC)
Для видео согласен, только экранчик.
pseudo
19 ноя, 2014 11:21 (UTC)
Прочитал обзорчик. Ну плюсы\минусы это понятно. А вывод-то какой? Пойдет как замена зеркалке? Или таки сыро-плохо все?

Ни у Sony, ни у Fuji я не смог подобрать даже одного нормального комплекта, который бы покрывал все нужные диапазоны фокусных и при этом не стоил бы как космический корабль.

Да, действительно, тоже столкнулся с подобной проблемой при переходе на Fuji. Особенно печально дело обстоит с теле-диапазоном.
Проанализировал архив снимков с Sigma 10-20 и Tokina 12-24 и понял что большинство кадров сделано на фокусном примерно 12mm. Подумал: "А почему бы не попробовать фикс?" и в итоге приобрёл недавно вышедший Samyang 12mm f/2.0 NCS CS для Fuji X mount. Очень достойная и компактная линза за свою цену. Впрочем, ближайшие поездки и полевые испытания покажут, верный ли выбор был сделан и вообще, насколько оправдан отказ от зума.
norcoman74
19 ноя, 2014 18:18 (UTC)
Конкретно E-M5 нет, не подойдет. Я написал в выводах. Есть еще E-M1, по ней нужно смотреть, тестировать. Причем с хорошей линзой. Правда и ценник комплекта там уже приличный выходит.


По поводу фиксов - я так пока и не созрел попробовать. Хотя есть мысль к следующему лету перейти на комплект из основного зума и 2х фиксов. Попробую.

Ну и я о том писал, что в системе собрать не удалось. А Самьянги, Сигмы и прочее это конечно хорошо, но они вне внутренней системы. А у Олика есть совершенно потрясающие и недорогие объективы свои, фирменные. В этом большой плюс ихней системы. Но блин дваждыкроп.
azzazzin72
19 ноя, 2014 13:43 (UTC)
Спасибо, интересный обзор! И камера хорошая. Остаюсь на D90 и продолжаю мечтать о D610... :)
norcoman74
19 ноя, 2014 18:11 (UTC)
D600 значительно дешевле. 40 т.р. с рук с небольшим пробегом сегодня продают.
mryabinin
3 фев, 2015 18:42 (UTC)
Я вот отказался от зеркалок вообще.
Сейчас Олик E-M1, а тут еще предлагают X-T1 c 18-135... :)
norcoman74
4 фев, 2015 07:29 (UTC)
Из всех беззеркалок Олимпусы пожалуй самые интересные. У всех остальных проблемы с качественной оптикой по адекватной цене. У кого то оптики как таковой вообще нет. Олимпус единственный, у кого с этим все хорошо, да и вообще с аксессуарами.

Но размер сенсора убивает пока всё желание им пользоваться. Более менее глубокая обработка кадра приводит к появлению сильного шума уже на низких ИСО.

Соньки полноформатные я сейчас не трогаю, это отдельная тема.

Ну и еще агрессивная среда использования аппарата. Не каждый аппарат выдержит работу в условиях, когда снег на нём тает и стекает ручьями например, под дождём, а также съемку в -35 градусов. Дохлые аккумы беззеркалок от последнего особенно страдают.

Так что пока не могу себе позволить отказаться от зеркалок. Но подумываю завести вторым аппаратом что нибудь. Очень сильно надеюсь, что Никон выкатит беззеркалку, хотя бы с кроп-фактором 1.5. Лучше полноформатную.
mryabinin
4 фев, 2015 07:34 (UTC)
Я больше по лесам-болотам, поэтому таскать на себе одну зеркалку с шириком, другую с телевиком – спина не казенная. Попробовал БЗ, для моих целей хватило на 95%. Может на 90%. Не хватает высоких ISO. АКБ не вопрос - у меня их батарея целая. Плюс пару раз с ног до головы в грязи, а помыл камеру водичкой и все. Дальше пошел работать.

Соньки убивают и дизайном и эргономикой. Еду забирать Х-Т1 скорее всего, посмотрю его еще для компании к Олимпусу. Должен Кэнон выложить что-то БЗ, может и Никон тоже. Но это должен быть качественный кроп иначе смысла перехода нет, т.к. объективы останутся здоровыми и массивными. В этом случае выиграть 300 грамм на тушке уже не фонтан и не стоит того. Это второй минус в адрес полнокадровых Сони. Камера снимает хуже, а объективы как на зеркало.
norcoman74
4 фев, 2015 10:30 (UTC)
Да, согласен. К полнокадровым беззеркалкам в этом плане (размер объективов) пока больше вопросов, чем ответов.
Радует пожалуй возможность нацепить какую нибудь мануальную оптику фикс довольно компактных размеров и с хорошим рисунком.
Для пейзажа вполне так себе вариант. Для всего остального - под вопросом (оперативность).
norcoman74
4 фев, 2015 15:35 (UTC)
А могу я попросить. Прислать несколько RAW файлов с E-M1??? Что нибудь со сложными световыми условиями. М.б. что то закатно-рассветное. Интересно было бы посмотреть как оно реагирует в плане шумов. В идеале что нибудь на низких ИСО, так как я выше 200 ИСО почти никогда не снимаю (кроме ночью).
( 25 комментариев — Оставить комментарий )